суббота, 27 июля 2013 г.

Почта Литвы. Марки "Архитектурные сооружения - маяки"

27 июля 2013 года почта Литвы вводит в обращение две новых марки с изображением маяков.
На одной из марок изображен Клайпедский маяк, а на второй маяк мыса Венте.
Тираж каждой марки - 80 000 экз.
Стоимость каждой марки - 2,45Lt
Размер каждой марки - 30х35,5 мм

Конверт первого дня


Открытки со спецгашением




А теперь о самих маяках:



Один из первых в Балтийском море на северо-восточном побережье Клайпедский маяк зажег свет 1 сентября 1796г.До этого маяки были построены только в Данциге(Гданске)и Травемюнде.
Хотя порт на реке Дане появился одновременно с основанием города(1252 год),в Клайпеде не было маяка до самого конца XVIII века.Только в 1796 году в северной части залива на песчаной дюне появился первый маяк,возведенный по проекту инженера Йохана Лиленталя(S. J. Lilienthal).Маяк не был высоким,так как из-за недостатка средств строители возвели башню высотой 16 м вместо 25 м,указанных в проекте.Светооптический аппарат состоял из 6 бронзовых отражателей, которые отражали свет масляных ламп.Его свет был виден всего на расстоянии мили(около 4 км)и только при ясной погоде.Большой пользы от такого маяке не было,поэтому вскоре его пришлось надстраивать(1819 год). Тогда же на маяке было установлено самое современное для тех времен световое оборудование.Маяк был оборудован новой системой огня,которая состояла из 13-ти медных пластин с полированными серебряными отражателями и 13-ти масляных ламп.Корабли могли заметить световой сигнал на расстоянии 16 морских миль(более 30 км).На маяке были и другие оптические сигналы.Красный флаг на башне означал,что заход в порт опасен.Желтый флаг обозначал разрешение заходить в порт.С 1937 года Клайпедский маяк начинает посылать радиосигналы. 
Перед войной маяк считался символом города,его часто посещали туристы.Маяк был выкрашен красными и белыми квадратами,поэтому его называли красным маяком(в настоящее время маяк выкрашен в черно-белую полоску).С обзорной площадки на башне туристы могли любоваться городом и морской панорамой. 
В конце Великой Отечественной войны маяк был взорван отступающими немецкими войсками.Вскоре он был восстановлен,а через несколько лет вновь перестроен и усовершенствован.От старого маяка осталась лишь аутентичная четырехметровая цокольная часть здания.Сегодня Клайпедский маяк,поднятый на 44,5 метровую железобетонную башню, посылает не только мощный световой сигнал.В нем действует современная спутниковая навигационная система.В башню посетители не допускаются.Маяк можно осмотреть только снаружи. 
В конце XIX – начале XX вв. в Клайпеде был еще один маяк. До наших дней он не сохранился. В северном конце мола в 1884 году был возведен небольшой маяк,на котором постоянно горел красный свет.Его красили в белый цвет, поэтому маяк называли белым или малым. Изображение этого маяка сейчас украшает банкноту в 200 литов.



Мыс Вентес (Ventes ragas) – полуостров Куршского залива (Kuršiu mariu), в непосредственной близости от Немана устья реки. Его длина составляет 5,5 км, а ширина - 2,2 км. 
На самой оконечности полуострова находится маяк. Раньше суда двигаясь из Клайпеды (Memel) по узкой и глубокой части залива у мыса входили в широкую и мелкую (1-3 метра) часть залива. Здесь нужно было повернуть влево, что бы попасть к устью реки Неман (Nemunas). Много судов здесь терпели кораблекрушения, пока не был прорыт канал Вильгельма, соединивший Неман с Клайпедой (1863-1873). 
В 1837 году на мысе был построен деревянный маяк. В 1863 году был построен новый маяк из красного кирпича. Высота башни 11 метров. Сигнал маяка виден за 3.5 мили.
Маяк работает в автоматическом режиме и имеет больше символическое значение.
Маяк доступен для осмотра. На башню маяка можно подняться по железной лестнице.


Комментариев нет:

Отправить комментарий